Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Истории, связанные с Полтавским аэродромом

Истории, связанные с Полтавским аэродромом 22 Сен 2012 19:42 #642

  • AUG
  • AUG аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 388
  • Спасибо получено: 95
Дед мой, Шпика Александр Николаевич, (1938 г.р.) детство провёл рядом с Полтавским аэродромом. Помнит налёт немцев во время "подавления Френтика". Чудом тогда остался жив (бомба застряла в крыше и не разорвалась). Ну да это тема отдельная. Флудить не буду.

Кроме событий осени 1953-го (обязательно напишу о них пост), он упоминал об ещё одной трагедии, связанной с Ту-16. С его слов:
Самолёт, заходивший на посадку, проехал взлётку полностью и угодил в вырытую канаву передним колесом. Фюзеляж переломился на две части (нос оторвался, уйдя вниз, а остатки корпус пролетели ещё несколько десятков метров). За этим последовал взрыв. Далее дед упоминал заднего стрелка, который выбрался из кабины самостоятельно и заливась кровью, пытался отбежать от горящего фюзеляжа Ту. Подоспевшие к этому времени пожарники и скорая, выжившего забрали. Остальной экипаж, по всей вероятности, погиб.

Год выяснить мне не удалось. Время года - лето, вроде.

Кому чего известно об этим прошествии?
Моделизм во мне переживает не лучшие времена.
визитная карточка
Последнее редактирование: 22 Сен 2012 19:43 от AUG.
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Истории, связанные с Полтавским аэродромом 22 Сен 2012 19:45 #643

  • Злобин
  • Злобин аватар
  • Вне сайта
  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 4
А что было в 1953 - м?
Администратор запретил публиковать записи.

Re: Истории, связанные с Полтавским аэродромом 22 Сен 2012 20:34 #646

  • сержант
  • сержант аватар
  • Вне сайта
  • не ошибается тот, кто ничего не делает
  • Сообщений: 598
  • Спасибо получено: 514
в своему архіві знайшов таку інформацію (не пам"ятаю точно з якого сайту):

13.07.56=Ту-16=к-н Белов= Полтава 185 ТБАП =2=Катастрофа при посадке в стык грунта с бетонной полосой при повышенном посадочном весе. Самолет разломился из-за недостаточной прочности фюзеляжа в районе 18-го шпангоута. Передняя кабина оторвалась от самолета. Погибли ПКК л-т Царев и стрелок рядовой Синицын

і ще таке:
03.03.67=Ту-16=к-н Пасынков Л.П.=Прилуки=6=Экипаж комотряда выполнял полет на разведку погоды. Из-за ухудшения погоды был отправлен на запасной Полтава, где по прогнозу ожидались ПМУ, но к моменту подхода видимость ухудшилась до 2,5км, местами туман. После прохода ДПРМ с-т попал в туман и экипаж ушел на 2-й круг. При переходе в набор с-т зацепил правой тележкой и закрылком крышу здания ДПРМ, что привело к прогрессирующему кренению с-та. С высоты 80-100м с правым креном с-т столкнулся с землей. Экипаж погиб

по останньому випадку добавлю інформацію з іншого джерела: командир корабля не мав достатнього досвіду польотів в складних метеоумовах. крім шассі літак об тополю зніс ерелон, що і викликало крен. літак впав поблизу льотної столової, де в цей час знаходився МАЙЖЕ ВЕСЬ ЛЬОТНИЙ СКЛАД ПОЛКА, але а щастя вони не постраждали
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.114 секунд

Сайт клуба полтавских стендовых моделистов "Масштаб". Масштабные стендовые модели боевой и гражданской техники, скульптура, историческая реконструкция, фотообзоры. Все материалы сайта являются предметом интеллектуальной собственности их авторов. При копировании открытая для индексирования ссылка на страницу материала обязательна.

Все права защищены  © 2012