Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Яхта "America"

Яхта "America" 28 Июль 2014 10:46 #6583

  • Korvin
  • Korvin аватар
  • Вне сайта
  • Стажер
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 14
Яхта "America"

История самой знаменитой яхты всех времён и всех народов.
Небольшие корабли, предназначенные исключительно для морских прогулок люди строили всегда. Но, только к XVII веку начинают оформляться основные требования и характеристики, выделяющие особый класс парусных судов - яхт.
В мире появились первые яхт-клубы: в 1720 году - в Англии, в 1811 году - в США, в 1832 году - в Швеции, в 1835 году - в Германии, в 1838 году - во Франции.
Триумфальный путь яхтинга начался в эпоху правления английской королевы Виктории.
В 1848 году в Лондоне должна проходить всемирно промышленная выставка, целью которой было продемонстрировать британское превосходство над остальным миром. Фраза "Правь, Британия, морями", лежала тогда в самой основе британской уверенности в себе. Было решено, что украшением и апогеем выставки станет парусная регата. К ее участию пригласили спортсменов - парусников со всего мира.
В Америке в это время не было подходящего судна. Джон К Стивенс, амбициозный основатель Нью-йоркского Яхт-клуба, сформировал синдикат, чтобы финансировать строительство новой яхты. Известному и талантливому морскому проектировщику Джоржу Стирсу было дано задание: "построить самую быструю в мире яхту".
В Америке нашлись богатые и азартные люди, которые поверили Стирсу. Новый свет страстно хотел утереть нос Свету Старому. "Америка" строилась на верфи Уильяма Брауна. Постройка яхты обошлась в 30 000 долларов. Браун обещал забрать ее назад, если яхта не придет первой к финишу. Благодаря инвесторам и меценатам 17 Июня 1850 года на воду была спущена легендарная парусная шхуна «Америка».

Её основные размерения составили:
Длина 38,25 м
Ширина 6,86 м
Осадка 3,35 м
Грузоподъёмность 70,50 т
Высота фок-мачты 24,23 м
Высота грот-мачты 24,69 м

Корпус был сооружен на каркасе, скомпонованном из пяти сортов древесины и охваченном стальными скрепами. Обшивка корпуса выполнена из светлого дуба, толщиной в 76 мм, а палубы - из желтой сосны, толщиной 64 мм. Все днище вплоть до высоты в 15 см над ватерлинией обито медными листами. Корпус окрасили краской оловянного цвета извне и белого цвета - изнутри. В роскошно оборудованной главной каюте имелось 15 спальных мест. Общая площадь комплекта главных парусов шхуны «Америка», изготовленного лучшим нью-йоркским мастером того времени Р. Г. Вильсоном, составляла 489 м2.
В июне 1851 г. "Америка" под командованием нью-йоркского лоцмана Дика Брауна отправилась к далеким берегам Англии.
В это время в Англии серьезно задумались над созданием подходящего кубка. Он был изготовлен в 1848 году компанией "Гаррард и Ко" из британского металла - сплав олова, меди и сурьмы, покрытый серебром. Сосуд получился высотою 68 см, диаметром 19,3 см в основании и окружностью в 91 см в самом широком месте. На его нижней площадке размещаются имена победителей. В 1958 и 2003 годах ее увеличили, для названий очередных победителей. Вес кубка около 3 килограмма, стоимость в 1851 г. составляла 500 долларов. В 1997 году в здание Новозеландского яхт-клуба, проник злоумышленник и изуродовал Кубок кувалдой, но был бесплатно восстановлен английскими мастерами. Кубок был без донышка. Королева Виктория не желала видеть своих подданных пьющими из призового сосуда. Впрочем, кубок и не достался английским яхтсменам. На старте было 15 яхт Королевской яхтенной эскадры и американская яхта. «Америка» финишировала первой, обошла всех на 20 минут. Удивленная королева Виктория, спросила о том, кто идет второй. Ответ ее поразил:
— Второго просто нет, Ваше Величество.
Этот приз сохранился до сих пор. Он считается не столько дорогим, сколько почетным трофеем. Надо отметить, что американцы делали все, чтобы Кубок не покинул пределы страны. Победители исторической регаты подарили завоеванный кубок Нью-йоркскому яхт-клубу. Был оформлен и дарственный документ, который гласил:
"Кубок передан с условием, что он должен быть сохранен как вечный переходящий приз для дружеских соревнований между иностранными государствами".
В упорную борьбу за обладание кубком Америки были вовлечены многие страны, истрачены баснословные состояния, испробованы все виды стратегий. Общественность в США стала считать Кубок Америки своего рода национальным достоянием и жестко защищала свою святыню. Есть даже поговорка членов Нью-йоркского яхт-клуба: "Шкипер, проигравший "Кубок Америки", заменит его на постаменте своей головой". Нью-йоркский яхт-клуб в течение следующих 125 лет израсходовал на эти соревнования свыше 80 миллионов долларов. Он же безраздельно владел Кубком до самого 1983 года.
А потом случилось невероятное. Янки впервые проиграли Кубок Америки. Австралийская команда под руководством шкипера Алана Бонда, отставая по ходу гонки со счетом 1:3, всё же сумела победить. Говорят, что Алан Бонд поклялся отвинтить Кубок Америки с его священного постамента в Нью-Йоркском яхт-клубе. Для этой благородной миссии даже был изготовлен золотой гаечный ключ.
Американская пресса писала:
— Нескончаемый поток зрительского флота, направлявшегося в Ньюпорт с 88-й гонки на Кубок Америки, был, по существу, похоронной процессией, заполненной печальными лицами и болезненными ощущениями участников, искренне и глубоко потрясенных случившимся. Никто никогда не видел Нью-йоркского яхт-клуба без Кубка Америки; что еще могли мы делать и испытывать тогда, когда он ушел, кроме печали и поражения».
Но Кубок Америки ушел, унесенный с триумфом Аланом Бондом и его счастливым экипажем.
В настоящее время Кубок Америки находится в Швейцарии. 3 июля 2007 г, швейцарская яхта "Alinghy второй раз выиграла заветный Кубок. Это уже действительная шутка судьбы. Кубок достался стране, где вообще нет моря

Яхта "Америка" тоже прожила достойную и долгую жизнь – 93 года. И последние свой приют она встретила на дне океана.
Сегодня от "Америки" остался только ее руль, который выставлен в одном из музеев США.

Для написания были использованы материалы www.america.dp.ua/.
Последнее редактирование: 28 Июль 2014 10:50 от Korvin.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Metelitsa, Owner,

Яхта "America" 28 Июль 2014 11:52 #6584

  • Korvin
  • Korvin аватар
  • Вне сайта
  • Стажер
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 14
Привет всем!
Вот решился построить свою первую модель. Выбор пал именно на этот парусник. С первого взгляда модель показалась достаточной простой и в тоже время интересной.
Принимая во внимание тот факт, что это моя первая модель буду упрощать детализацию и некоторые элементы постройки. Откажусь от обшивки медными листами и покраски корпуса, буду просто покрывать лаком. Правда планирую использовать два типа шпона, чтобы хоть как-то сохранить рисунок бортов.
Всех желающих помочь и дать совет милости прошу в свою тему. Прошу делать скидку на мою неопытность и с критикой сильно не разгуливаться. Но за дельные советы буду благодарен. И если есть информация по постройке данной модели поделитесь, буду рад.

В данный момент занимаюсь поиском материалов и разработкой чертежей. Модель построить планирую в масштабе 1:66. Длина модели - 770 мм, высота - 573 мм.

Пока все, дальше будет.
Последнее редактирование: 28 Июль 2014 14:30 от Korvin.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Uncle-Ho, Owner

Яхта "America" 29 Июль 2014 09:06 #6591

  • Uncle-Ho
  • Uncle-Ho аватар
  • Вне сайта
  • Люблю безобразия...
  • Сообщений: 1162
  • Спасибо получено: 586
Интересный прототип выбран, посмотрим как реализуется. Советами по мере сил поможем. Удачной постройки!
П.С. Кстати, в эту субботу сходка клуба- можем и познакомиться поближе и поговорить за моделизм B)
Последнее редактирование: 29 Июль 2014 09:18 от Uncle-Ho.
Администратор запретил публиковать записи.

Яхта "America" 29 Июль 2014 09:45 #6592

  • Korvin
  • Korvin аватар
  • Вне сайта
  • Стажер
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 14
Uncle-Ho пишет:
Интересный прототип выбран, посмотрим как реализуется. Советами по мере сил поможем. Удачной постройки!
П.С. Кстати, в эту субботу сходка клуба- можем и познакомиться поближе и поговорить за моделизм B)

Буду стараться построить хорошо. Спасибо за пожелания.
Я в моделизме совсем недавно, немного пообтешусь, потом можно будет и знакомится))) Спасибо.
Последнее редактирование: 29 Июль 2014 10:43 от Korvin.
Администратор запретил публиковать записи.

Яхта "America" 06 Авг 2014 08:22 #6650

  • Korvin
  • Korvin аватар
  • Вне сайта
  • Стажер
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 14
На днях уже закончил работу над чертежами. Отдал фанеру на порезку, скоро начну клеить каркас))) Как будут детали на руках напишу более детально.
Администратор запретил публиковать записи.

Яхта "America" 13 Авг 2014 08:27 #6710

  • Korvin
  • Korvin аватар
  • Вне сайта
  • Стажер
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 14
Забрал детали из порезки. Получилось немного не то, что я ожидал. Нужно еще дошкуривать и доводить. К тому же килевая деталь поведенная, буду равнять. Пока так, дальше буду зачищать, равнять и клеить.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали:

Яхта "America" 13 Авг 2014 09:35 #6711

  •  аватар
шкурьте заготовки и вперед. удачи в постройке.а вот имхо упрощать не стоит,пробуйте всё.
Администратор запретил публиковать записи.

Яхта "America" 13 Авг 2014 09:43 #6712

  • Korvin
  • Korvin аватар
  • Вне сайта
  • Стажер
  • Сообщений: 45
  • Спасибо получено: 14
SALADIN пишет:
шкурьте заготовки и вперед. удачи в постройке.а вот имхо упрощать не стоит,пробуйте всё.

Боюсь без упрощения могу завязнуть надолго в постройке)) Будет опасность не построить модель. Постараюсь максимально приблизится к нужному варианту.
Спасибо за совет.
Администратор запретил публиковать записи.

Яхта "America" 13 Авг 2014 22:09 #6717

  •  аватар
Korvin пишет:
SALADIN пишет:
шкурьте заготовки и вперед. удачи в постройке.а вот имхо упрощать не стоит,пробуйте всё.

Боюсь без упрощения могу завязнуть надолго в постройке)) Будет опасность не построить модель. Постараюсь максимально приблизится к нужному варианту.
Спасибо за совет.
а какая разница? ну быстро склепаете или долго ? думаю что это процесс творческий-спешить или тормозить как будет карта ложится.главное стремление отобразить как можно более копийную модель.ну а дальше всё в руках всевышнего. yes
еще раз вдохновения и терпения при постройке. :)
Последнее редактирование: 13 Авг 2014 22:10 от .
Администратор запретил публиковать записи.

Яхта "America" 15 Авг 2014 14:53 #6730

  • Uncle-Ho
  • Uncle-Ho аватар
  • Вне сайта
  • Люблю безобразия...
  • Сообщений: 1162
  • Спасибо получено: 586
Шкурить- это обязательно, мало того- еще и малковать шпангоуты нужно. А килевую раму закрепить в стапель до того момента пока каркас не забьется пенопластом и не будет сделана черновая обшивка.
И спешить не надо, но и слишком фанатеть для первой модели, тоже.
В помощь рекомендую книги Марквардта, Хоккеля, Курти и Мондфельда- все есть в русском переводе и доступны к скачиванию. Удачи B)
Администратор запретил публиковать записи.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модераторы: Uncle-Ho, gagamur
Время создания страницы: 0.222 секунд